Проверенный партнёр

Кто сейчас строит печи

кто строит печи

Понятно, что печники. Но печники они разные: есть своя палитра, оттенки и особенности. Очень полезно знать, кто на сегодняшний день на рынке строительства печей играет основные роли. С кем предстоит столкнуться заказчику. Кого стоит опасаться, а с кем можно плодотворно и урожайно сотрудничать.

1. Фирмы.

Печник от фирмы

Их так и склоняют, так и зовут: «От фирмы печник приедет». «Мне на фирме подсчитали». Часто такое можно слышать в речевом обороте заказчика. Фирмы – это, как правило, классическое ООО с наёмным персоналом. Офис, Генеральный директор, секретарь, ресепшен и ксерокс. С обедом, двумя выходными в неделю, «Иван Петрович сейчас занят», «а давайте уже после Нового года», «наш инженер сейчас в отпуске» и Днём народного единства. Вот это всё. 

Зато кондово, законно, монолитно. Договоры, встречи, согласования и «в ответ на ваш запрос сообщаю следующее.» Но вся прелесть заключается в том, что непосредственно работы поедет выполнять обычный мужик на зарплате. Он может быть прекрасным печником, грамотным, мотивированным. А может и нет. Будет обычный нерасторопный дядька с потухшими глазами и перегаром. Сила бренда не действует абсолютно, поскольку в условной «ГлавМосСтройПечь» могут быть крутые мастера, а могут и поувольняться все давно. И на заказ поедет тот, кто первый попадётся под руку. Если заказчик готов серьёзно переплачивать за всё это благолепие и сомнительное спокойствие, то фирма будет верным выбором. За то всегда можно будет выдать раздражённым фальцетом в телефонный динамик «У нас с вами, между прочим, договор!»

2. Общестрой или «ПодКлючники».

Иногда не печники строят печи

Широкая группа юридических и физических лиц, оказывающих услуги по профессиональному загородному строительству. Строительные организации, частные бригады — те, которые берутся за всё. И фундамент, и кровлю, и сантехнику, и детей. Всё умеют делать. Всё что попросят – то и умеют.

Это ещё называется «делать под ключ». В штате отдельного печника держать накладно, а все работы по печам возлагают на каменщика. А что, кирпич же. Много печных поделок-подделок разбиралось потом на Руси. Конца и края нет им. Дело обстоит лучше, если просто ограничиваются тем, что притащат «буржуйку» и дымоход с ближайшего рынка. Если заказчик не будет баловаться много огоньком, то и простоит долго, относительно, конечно.

Ошибка заказчика состоит в том, что он не принимает во внимание специфики и многогранности трубо-печных работ и производит наём неквалифицированных людей на эти дела. Это классные мастера своего дела, но ни разу не профи в печной теме. Я понимаю, очень удобно, когда одна бригада или компания выполняет все строительные работы. Но нюансы есть и их очень много. Не зря существует специалитет. Отдельно выделю хорошие строительные организации, которые привлекают печника на подряд, чтобы закрыть этот узкий участок. Это максимально правильный и рациональный подход.

3. СНТологи.

Порой и не печники строят печи

На просторах Московской области с давних пор образовались садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) или, по привычному, дачи. Выдающиеся образцы советского нейминга: «Зелёный клин», «Меланжист» и всякие «НИИ выхухолеводства» охотно принимают на строительное вспоможение мужиков с руками со всех уголков нашей страны. В Подмосковье рубль всегда длиннее. Ну и граждан СНГ здесь также привечают. Весь этот строительный интернационал с разной степенью успешности строит и печи, в том числе. Приезжают на целый строительный сезон, проживают на самих дачах бригадами. В сферу влияния попадает группа окрестных СНТ, доски объявлений которых ревностно зачищаются от конкурентов. При накоплении негативных отзывов, кормовая база скудеет, и незадачливые помощники мигрируют в очередное СНТ «Растафарианец». Такой дичи и разных печных поделок как на дачах, я не видел нигде. Понятно, что не все такие, но заказчику троекратно надо быть внимательнее при выборе «строителей с дач». Отличительный признак – демпинг. Урвать хоть какую работёнку.

4. Местные.

Потомственные печники строят печи

Почти в каждом городе и даже посёлке есть свои печники. Как и когда они ими стали, вопрос отдельный. В региональной рубрике Авито или городском интернет ресурсе обязательно есть десяток объявлений. Забор, на котором кривыми буквами с потёками написано «печник» или столб, на котором красуется ржавая табличка, знайте – это точно местные. Истории становления их мастерства очень разные. Есть, так называемые, потомственные. Дед клал, отец клал, и я кладу. В основном, конечно, «кладут» на противопожарные мероприятия, качество и функционал. Чего в избытке – так это гонору и понтов. Но, как и в любой из рассматриваемых групп есть достойные мастера, но заказчику из другого региона будет достаточно сложно его классифицировать. Также демпингуют в острой конкурентной борьбе. Берутся за любую работу без гарантии результата.

5. Настоящие мастера.

Мастера-печники строят печи

Оплот современного печестроения — тру-мастера. Прошли свой особенный и сложный путь становления. От подноса кирпича до создания узнаваемых на всю страну шедевров. Не связаны границами своего региона. Всегда мобильны и не пугаются походных неудобств и лишений. Высоко ценят свой труд. Работают сами лично много, быстро, без выходных и праздников.

Всегда в курсе новостей печного мира, активно применяют и совершенствуют технологии печного строительства. Работают с самыми современными материалами. Активно принимают участие во всевозможных профессиональных семинарах и конференциях. Берут на вооружение передовой опыт. Почти у всех есть персональные сайты, аккаунты в социальных сетях. Снимают ролики, пишут статьи, делятся опытом. Всегда открыты и доступны. Имеют обширный круг рекомендателей. Организуют профессиональные сообщества как общероссийские, так и региональные. Идеальный вариант для любого заказчика.

Одна печаль, далеко не каждый заказчик может позволить себе услуги печного тру-мастера. Дороговато. Но к этому стоит стремиться, потому что построить вам качественную печь может только тот, кто умеет и, самое главное, мотивирован это воплотить. Закажи и спи, жарь, готовь, грейся, парься спокойно.

6. Эффективные.

Мастера-печники строят печи

Высшая ступень эволюции Тру-мастера. Печники, которые потом и кровью сколотили себе реноме, и теперь активно им торгуют. Достигли невероятных высот мастерства, имеют большой почёт и непререкаемый авторитет в печном мире. Им рукоплескали самые властные и тороватые дома, им отдавали воинское приветствие самые звёздные генералы. Но одна беда, они больше не возводят печи. Увидеть их ухоженные длани на кирпиче — практически исчезающее событие. Ушли на руководящие должности, промышляют кое-какой торговлей, консультируют и изредка выступают на печных мероприятиях.

А кто же тогда строит? А строят их многочисленные бригады учеников, хлебая холодный брандахлыст. С надеждой, уповая, что наступит когда-нибудь и их черёд хрустеть бетонной пылью особняка на 1000 квадратных метров и быть капитаном первого ранга. Заказчику имеет смысл задуматься: если платишь за имя мастера, то требуй и его руку. Да, за учениками есть пригляд, чему-то их научают. Но проконтролировать каждого и подсказать в тот момент, когда это остро необходимо – нет физической возможности. Знаю, что говорю, я был таким учеником.

7. Стартаперы.

Новички строят печи

В печном мире тоже есть амбициозные старты. Не рождаются же, в самом деле, печники сразу готовыми мастерами. Всё имеет своё начало. Каждый по-разному приходит в печестроение. У всех свой уникальный путь.

Кто-то сам, на своих ошибках лезет вверх. Кто-то работает сначала подсобником у Тру-печника, кто-то сбегает из рабства от Эффективных. А кто-то заканчивает какие-никакие, но курсы печников. В любом случае, рано или поздно остаёшься один на один с суровым высоко конкурентным рынком.

Самый распространённый способ выжить в такой токсичной среде — это демпинг. Бери заказчика наиболее низкой ценой. Перебивай заказы у всех. Только так можно заиметь портфолио и рекомендации.

Чем хороши начинающие, так это, конечно, ценой. Но за дешевизной прячутся многие печали. По неопытности можно наворотить много дел, если у тому же мастер чрезмерно самоуверенный чувак. Не все имеют доступ высшему знанию или знакомых тру-мастеров у которых можно спросить как делать правильно. Далеко не всем такую помощь окажут мастера. Встречаются такие, с которыми лучше вообще ни о чём и никогда не иметь общих тем.

8. ФранШИЗНИКИ.

Франшизники строят печи

Настоящий триппер современного печного мира. Все наёбки глобального мирового маркетинга в России расцветают пышной гроздью. Печное дело не минула сия чаша.

Как всё устроено? Группа бородатых мужиков наслушалось петушиных трелей про успешный успех от одних известных продавцов ртом. Они у всех на слуху под названием инфоцыгане. Бизнес, мол, это легко. Неважно, килька в томате, стразы или печи. Главное — делайте всё по шаблону. Они и расстарались. Пилят однотипные сайты, снимают однотипные ролики, рисуют некрасивые картинки печей руками школьников с фриланс-бирж. Воруют фото реальных печей у мастеров и выдают их за свои. Запускают рекламу на Яндексе унылого сайта с незатейливыми вопросиками, в обмен на контакты и ждут несчастных граждан.

А строить? А строить едут горемыки. Всякие начинающие, которым нассали в уши про сногсшибательно доходную профессию печника. Каменщики, которым обещали стремительный карьерный рост. Работают за копейки. Зачем? Понятия не имею. От безысходности. Какая там мотивация у таких печников, сами думайте. В итоге заказчик получает заряженный в три конца объект, исполненный руками низкоквалифицированной рабочей силы. Хорошо, если печь будет работать. А разница между высокой ценой от заказа, за вычетом Яндекса и горемык, идёт франШИЗНИКУ. Его мотивация проста — подогнать вам наиболее убогого рукожопа, работающего за баланду. Чтобы максимизировать прибыль. Заказчикам следует пристально уделить внимание к такого рода продажам. Оценить, за что конкретно вы платите. И что получаете в итоге. Это максимально плохой выбор из всех восьми перечисленных мной. За такие деньги и даже дешевле можно нанять отличного Тру-мастера.

Диаграмма Блинова.
Кто строит печи в России.

Для пущей понятности отразим на специальной диаграмме всю суть печного строительства. На координатах цены и качества — это просто и понятно выглядит.

Описание начну с самой нижней области. Здесь по праву расположились «СНТологи» (3) и «Стартаперы» (7). Одни не могут выдать требуемое качество по причине неумения и нежелания его давать. «Делаю как умею, скажи спасибо, что вообще делаю за такие деньги», «Ну и что, что криво и трещины, так и я не деру три шкуры с тебя». Такое часто можно от них услышать.

Другие, которые «Стартаперы», просто пока молоды в своих устремлениях. У них всё впереди и многое ещё предстоит постичь. Но пока они в этот перёд не попали за ними стоит внимательно присматривать.

Далее, при росте качества заходим в гости к печникам-ангелам. Очень интересные и дефицитные граждане. Но они существуют, и за ними всегда большие очереди. По причине низкой самооценки, или незнания экономических реалий, или невысоких личных потребностей (нет семьи, мало потребностей и прочее)  печник порой выдаёт очень приличное качество при существенно низкой платы за труд. Эту область сложно привязать конкретно к нашей классификации.

В роли ангелов порой могут оказываться несколько групп в разное время и при различных обстоятельствах. В эту область могут прорасти «Стартаперы» (7) . Могут годами трудиться хорошие «Местные» (4). Ну и в бригадах «Подключников» (2) вполне могут продешевить при весьма приличном результате.

Настоящих ангелов мало. Им не нужны реклама и социальные сети, поскольку их телефон передают из уст в уста. Часто таких ангелов подбирают под себя дельцы и перепродают их услуги на свободном рынке.

Зелёная зона. Зона спокойствия за результат и благодатной удовлетворённости результатом заказанного. Это зона нормальных мастеров, правильных (5). Которые умеют и готовы выдавать первоклассный продукт, но только за хорошее вознаграждение. По-другому мотивировать на подвиги трудно. В зелёную зону не так просто попасть, как кажется. Ни печнику, ни заказчику. Печник должен пройти длинный путь от подсобника или самостроя до опытного мастера. Ну а заказчик, наевшись всяких жуликов и демонтируя парочку печек, уже безошибочно найдёт грамотного мастера.
В верхнем углу этой области расположены «Плеяды» – самое яркое звёздное скопление печников. Они у всех на слуху, и чтобы получить заказ в исполнении их рук придётся хорошенько раскошелиться. Каждый печник хочет сиять рядом с ними, но не каждый этого достигнет. Тоже касается и заказчиков. По понятным причинам не все их могут потянуть.

Внимание в этой зоне стоит уделить «Эффективным» (6). Поскольку сами они не работают, то качество возводимого очага может гульнуть в область низкого качества.

франшизник не строит печи и обманывает клиентов

Ну и последняя — область весёлого гонококка (фото подлинное), несущего триппер в печное дело. Область обманутых вкладчиков, дольщиков и заказчиков. Тут плотно обосновались бородачи «ФранШИЗНИКИ» (8). Впарить заказчику ультракачество и красивые картинки, а выполнять отправить рукожопого грешника. На разницу и живут. Нанять нормального печника они не могут себе позволить. Это именно технология обмана, как МММ или им подобные аферисты.

Также пристально следует относиться к «Фирмам» (1). При высоченной цене за печь, качество может быть крайне непредсказуемым.

Теперь у Заказчика есть полное представление, кто наполнил рынок печных услуг. Анализируя эту диаграмму теперь не составляет труда определить, из какой области вам хотелось бы видеть исполнителя ваших задумок. Где обитают лучшие печники, где просто хорошие и добротные, а где все остальные.